Электроузел - ресурс, связанный с электричеством.

Здесь можно узнать, как подключить то или иное оборудование, отремонтировать его, использовать в нестандартных режимах. Узнать принцип работы различных устройств. Прочитать оригинальные или модифицированные электросхемы и подробное описание к ним.
Стартовая Избранное
Где мы?
Все картинки в новостях кликабельные, то есть при нажатии они увеличиваются.

Механизм исполнительный электрический однооборотный: ИМТМ-4/2,5

Назначение.

Механизм исполнительный электрический однооборотный ИМТМ-4/2,5 предназначен для управления запорными элементами.

Технические данные.

Номинальный крутящий момент, кгс•м 4
Пусковой крутящий момент, кгс•м 6
Время полного хода выходного вала, с 2,5±0,5
Полный ход выходного вала, град 350
Частота включений в час, не более 60
Потребляемая мощность, ВА 550
Питание от сети трехфазного переменного тока, напряжение, В 220/380
Выбег выходного вала механизма, град, не более 3
Масса, кг 14
Габаритные размеры, мм 455х200х220

Условия эксплуатации.

Механизм предназначен для эксплуатации внутри помещений в стационарных установках в следующих условиях:

температура окружающего воздуха от - 30 до + 50°С;

относительная влажность воздуха от 30 до 80%;

вибрация частотой до 30 Гц с амплитудой 0,2 мм.

Механизм не предназначен для работы во взрывоопасных средах и средах, содержащих агрессивные газы, пары и вещества, вызывающие разрушение покрытий, изоляции и материалов.

Устройство и работа механизма.

В схеме автоматического регулирования исполнительный механизм ИМТМ-4/2,5 работает следующим образом.

Двигатель исполнительного механизма питается от сети трехфазного тока черев реверсивный магнитный пускатель (рис. 1).

В цепь питания каждой катушки реверсивного магнитного пускателя включены один из двух командных контактов регулятора и нормально замкнутый контакт одного из двух конечных выключателей исполнительного механизма.

Когда командный контакт регулятора замыкает цепь катушки магнитного пускателя, двигатель начинает вращаться и перемещает регулирующий элемент в соответствующее крайнее положение.

В крайнем положении кулачок, насаженный на выходной вал исполнительного механизма, надавливая на кнопку, разомкнет контакт конечного выключателя, включенного в цепь соответствующей катушки магнитного пускателя, ток в катушке прекратится и двигатель остановится.

Регулирующий элемент остается в крайнем положении до тех пор, пока не включится другой командный контакт и не приведет двигатель исполнительного механизма во вращение в обратном направлении.

Рисунок 1Рисунок 1

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема механизма ИМТМ-4/2,5.

Для дистанционного управления исполнительным механизмом в цепь катушек магнитного пускателя параллельно командным контактам регулятора включаются пусковые устройства.

Исполнительный механизм (рис. 2) состоит из трехфазного асинхронного электродвигателя, червячного редуктора с конечными выключателями и фрикционного тормоза.

Червячный редуктор состоит из одной пары (червяк и червячное колесо) и служит для понижения числа оборотов электродвигателя в отношении 1:70.

Червяк соединяется упругой муфтой с валом ротора электродвигателя, а червячное колесо посажено на выходной вал механизма.

В качестве конечных выключателей используются микровыключатели ЕИ6.721.000 или ВК-6. Конструкция переключателей обеспечивает ускоренный разрыв контакта.

Серебряные контакты выключателя рассчитаны на разрыв тока 3 А при напряжении 220 В, 50 Гц безындукционной нагрузки.

Конечные выключатели срабатывают при нажатии соответствующих кулачков, поворачивающихся вместе с валом исполнительного механизма.

Углы поворота вала исполнительного механизма, при которых срабатывают конечные выключатели, зависят от положения кулачков на выходном валу, фиксация кулачков осуществляется стопорными болтами.

Фрикционный тормоз служит для ограничения выбега выходного вала после выключения питания электродвигателя.

Рисунок 2Рисунок 2

Pиc. 2. Габаритные и присоединительные размеры механизма ИМТМ-4/2,5.

Указания мер безопасности.

Все работы, связанные с монтажом при установке, сочленением механизма с регулирующим элементом, проводить при отключенном напряжении питания.

Корпус механизма заземлить. Категорически запрещается проводить профилактические работы по обслуживанию механизма при включенном питании или во время работы механизма.

Монтаж и настройка механизма.

Исполнительный механизм устанавливается, чтобы ось выходного вала редуктора была расположена горизонтально, отклонение от горизонтального положения не должно превышать ±15°. Механизм крепится к несущей конструкции при помощи четырех болтов MI2.

Корпус механизма должен быть надежно заземлен.

Выходной вал механизма соединяется с регулирующим органом по кинематической схеме, выбираемой в зависимости от вида и характеристики регулирующего элемента, способа установки его механизма относительно регулирующего элемента и условий регулирования. Рекомендуется сочленять вал механизма с регулирующим элементом по кинематической схеме (рис. 3). Такая кинематическая схема обеспечивает наибольший вращающий момент на валу регулирующего элемента в среднем его положении и наибольшую точность фиксации конечных положений регулирующего элемента.

Исполнительный механизм может быть установлен на произвольном расстоянии от регулирующего элемента, но оси вала регулирующего элемента и механизма должны быть строго параллельны.

Для расчета кинематической схемы измеряют расстояние L между осями валов механизма и регулирующего элемента. Длина А рычага на валу регулирующего элемента выбирается произвольно. Длина а рычага на валу механизма и длина s соединительного стержня определяются по формулам:

Формула расчета длины рычага и соединительного стержняФормула расчета длины рычага и соединительного стержня
Рисунок 3Рисунок 3

Рис. 3. Кинематическая схема соединения исполнительного механизма с регулирующим элементом.

Соединение исполнительного механизма с регулирующим элементом производится в следующем порядке. На валу исполнительного механизма рычаг закрепляется на шпонке под произвольным углом. На вал регулирующего элемента рычаг насаживается без закрепления, при этом регулирующий элемент устанавливается в положение полного закрытия. Оба рычага соединяются со стержнем шарнирами.

Вращая выходной вал, поворачивают рычаг исполнительного механизма до тех пор, пока он не окажется на одной прямой с соединительным стержнем. При этом рычаг регулирующего элемента займет одно из крайних положений. В таком положении рычаг должен быть закреплен на валу регулирующего элемента. Затем таким же образом следует повернуть рычаг исполнительного механизма на 180°. Если монтаж произведен правильно, рычаг исполнительного механизма должен снова оказаться на одной прямой со стержнем, а регулирующий элемент должен занять при этом положение полного открытия. Точность остановки регулирующего элемента в крайних положениях обеспечивается регулировкой кулачков конечных выключателей на валу механизма. Момент срабатывания конечного выключателя определяется по характерному щелчку или индикаторной лампой.

При этом следует помнить, что срабатывание конечного выключателя должно происходить со стороны закрепленного конца буферной пластины.

При окончании регулировки кинематической схемы следует подключить провода к зажимам панелей по схеме, показанной на рис. 1. Провода питания электродвигателя подключаются через магнитный пускатель к панели электродвигателя. Провода силовых цепей и цепей управления - к клеммной колодке, вмонтированной в корпус конечного выключателя.

В корпус конечных выключателей электрические провода вводятся через сальниковое отверстие (1/2") в газовой трубе или гибком шланге, при этом необходимо обеспечить пыленепроницаемость ввода.

При настройке механизма необходимо отрегулировать величину тормозного момента, создаваемого фрикционным тормозом. Следует помнить, что величина угла выбега выходного вала зависит от величины нагрузки на выходном валу. Чем больше нагрузка, тем меньше угол выбега выходного вала, а следовательно, тем меньше должна быть затяжка регулирующего винта фрикционного тормоза. В свою очередь, уменьшение тормозного момента, создаваемого фрикционным тормозом, позволяет уменьшить износ деталей тормоза и снизить потребляемую мощность.

По окончании настройки и регулировки механизма перед сдачей в эксплуатацию проверяют его работу (с остановками в конечных и промежуточных положениях), а также надежность соединения с регулирующим элементом.

Перед пуском исполнительного механизма в эксплуатацию следует заполнить подшипники и редуктор консистентной смазкой.

Поставщик выпускает исполнительные механизмы без смазки, так как вид смазки зависит от температурных условий, при которых они будут эксплуатироваться. В качестве наиболее универсального вида смазки рекомендуется консистентная смазка марки ЦИАТИМ-201.

Незначительное количество смазки, введенное в исполнительный механизм, предназначается только для нормальных условий работы механизма при его испытании.

Во время эксплуатации исполнительного механизма следует тщательно следить за смазкой подшипников и червячной пары. Осмотр и добавку смазки рекомендуется производить через каждые 3-4 месяца.

Полную замену смазки с промывкой червячной пары и корпуса производить не реже одного раза в год. Следует обращать внимание на износ зубьев передачи, измерять величину износа и проверять состояние поверхности по выкрашиванию.

В связи с тем, что механизм ИМТМ-4/2,5 является однооборотным с рабочим углом поворота выходного вала, как правило, 90 градусов, то при заметном износе зубьев необходимо повернуть червячное колесо на 90 градусов.

В результате этого, изношенная четверть зубчатого венца заменяется неизношенной, и механизм может продолжать нормально работать.

Упаковка, транспортирование и хранение.

Упаковка механизмов производится по чертежам завода-изготовителя. Способ упаковки обеспечивает сохранность механизмов при транспортировании их в контейнерах, закрытых железнодорожных вагонах и самолетах, а также при перевозке автомобильным транспортом.

Механизмы должны храниться в помещении при температуре от 5 до 35°С и относительной влажности воздуха до 80% в законсервированном состоянии. Воздух в помещении не должен содержать пыли и примесей агрессивных паров и газов.

Комплект поставки.

Механизм, микропереключатель и паспорт.




 
Карта сайта