|
Исполнительный тиристорный бесконтактный усилитель: УИТБ-20Назначение. Исполнительный бесконтактный тиристорный усилитель УИТБ-20 является устройством, преобразующим командную информацию в необходимый сигнал для управления электрическими двигателями исполнительных механизмов постоянной скорости ГОСТ 7192—62. Усилитель предназначен для работы с исполнительными механизмами, исполнительными двигателями которых является двухфазный двигатель типа ДАУ-4 или любой двухфазный двигатель с потребляемой мощностью обмотки управления не более 20 Вт и напряжением 220 В. Технические данные.
Устройство и работа усилителя. Усилитель (рис. 1) собран на полистироловом основании 1, которое закрывается двумя такими же крышками 2, 3. Тиристоры, диоды и сопротивления размещены на одной плате 4, монтаж которой выполнен по печатной схеме. Плата вставляется в пазы основания и крепится при помощи шпилек и гаек. Подвод внешних соединений осуществляется через клеммную колодку, номера на которой соответствуют номерам электрической схемы. Принципиальная электрическая схема усилителя показана на рис. 2. Усилитель выполнен на базе тиристоров Т1, Т2 и трансформаторов Tp1, Тр2. Первичная обмотка трансформатора Тр2 включается в сеть, а две вторичные обмотки через ключи, выполненные на тиристорах Т1 и Т2, подключены к первычным обмоткам трансформатора Tp1. Когда тиристоры заперты, к первичным обмоткам трансформатора Tp1 напряжение не подается. При поступлении входного сигнала на клеммы 7 и 6 тиристор Т1 отпирается, и соответствующая обмотка трансформатора Tp1 получает питание. На вторичной обмотке трансформатора Tp1 возникает напряжение, которое служит питанием обмотки управления исполнительного двигателя. При поступлении входного сигнала на клеммы 5 и 6 отпирается тиристор Т2, фаза напряжения на выходе трансформатора Tp1 меняется на 180°, и двигатель реверсируется. Для исключения обратного напряжения на тиристорах, последние включены в диагональ вентильных мостов. Схема внешних соединений совмещена с принципиальной электрической схемой. Дистанционное кнопочное управление механизмом осуществляется путем шунтирования соответствующего тиристора с помощью кнопки управления. С этой целью аноды тиристоров выведены на клеммы 3 и 4. Соединением клеммы 3 с клеммой 7 или 4 с 5 вал двигателя вращается в нужном направлении. Примечание. При дистанционном кнопочном управлении цепь автоматической работы (клеммы 5 и 7) должна быть отключена. Монтаж. Рабочее положение УИТБ-20 вертикальное или горизонтальное. Перед установкой (см. рис. 1) необходимо снять крышки 2 и 3. Усилитель может быть установлен на полу или на стене и крепиться тремя болтами М5. Электрический монтаж внешних соединений необходимо производить после установки усилителя на рабочем месте согласно принципиальной электрической схеме. Затем установить крышки 2 и 3. Указание по технике безопасности. Усилитель должен быть заземлен. Обслуживающий персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности. Подготовка к работе. Усилитель освободить от упаковки и ознакомиться с настоящей инструкцией. Снять крышку и визуально убедиться в целости усилителя после транспортировки. С целью проверки работоспособности усилителя после транспортировки и хранения, перед сдачей в эксплуатацию произвести пробное включение в лабораторных условиях. КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ включать усилитель в сеть без ознакомления с настоящей инструкцией, а также эксплуатировать его в условиях, не предусмотренных настоящей инструкцией. Возможные неисправности и методы их устранения.
Комплект поставки. Усилитель типа УЙТБ-20 — 1 шт. Паспорт, техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации — 1 экз. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. На каждом усилителе имеется табличка, где указывается товарный знак завода-изготовителя, наименование и обозначение усилителя, заводской номер, год выпуска, номер стандарта, выходная мощность, выходное напряжение, напряжение управления, напряжение питания, частота, масса механизма. Упаковка усилителя производится по чертежам завода-изготовителя и обеспечивает сохранность при транспортировании его в контейнерах, закрытых железнодорожных вагонах и самолетах, а также при перевозке автомобильным транспортом. Механизмы должны храниться в помещении при температуре от плюс 5 до плюс 35°С и относительной влажности воздуха до 80%. Воздух в помещении не должен содержать пыли и примесей агрессивных паров и газов.
Вернуться назад
Нашли ошибку? Выделив текст, жмем ctr+Enter.
Распечатать |