|
Нагрузочная вилка: ЛЭ-2Назначение. Нагрузочная вилка модель ЛЭ-2 предназначена для проверки исправности и степени заряда автомобильных аккумуляторных батарей. Техническая характеристика.
Комплектность.
Примечание: В качестве электроизмерительного прибора может быть установлен любой малогабаритный прибор со шкалой 3-0-3 В с ценой деления не более 0,2 вольта, класса не ниже 2, 5. Гарантия. Гарантийный срок службы — 6 месяцев со дня получения ее заказчиком. Данные приемки. Нагрузочная вилка изготовлена в соответствии с чертежами и утвержденными техническими условиями. Описание конструкции. Нагрузочная вилка имеет следующие основные детали: 1. Вольтметр ПМ-70 (2) с двухсторонней шкалой 3—0—3 вольта. Укреплен шарнирно, напряжение подводится через шарниры. Размещение нуля посредине шкалы позволяет производить измерения, не соблюдая полярности. 2. Две контактные ножки (6), предназначенные для соединения с клеммами элемента аккумулятора. Ножки отштампованы из листовой стали, их поверхность никелирована. Эти детали одновременно служат кронштейнами для крепления вольтметра. 3. Два нагрузочных сопротииления (5) и (8) из нихромовой проволоки. Величина сопротивления 0,018—0,020 Ом для проверки аккумуляторов ёмкостью 40—66 амперчасов и 0,010—0,012 Ом для проверки аккумуляторов ёмкостью 70—100 амперчасов. Один конец нихромовой проволоки постоянно соединен с контактной ножкой. Другой конец закреплен в головке винта, изолированного от контактной ножки. Включение сопротивления производится клеммой. При завертывании клемма своим торцем создает электрический контакт между винтом и контактной ножкой. 4. Металлический кожух (4), защищающий от ожогов о сопротивление. 5. Пластмассовая ручка (1). Кожух вилки покрыт кислотостойкой краской. Другие металлические детали никелированы. Пользуясь нагрузочной вилкой, можно проверить напряжение аккумулятора под нагрузкой током большой силы. Это позволяет выявить не только годность аккумулятора, но и с достаточной точностью — степень его заряда. Зависимость падения напряжения аккумулятора от степени заряда видна из таблицы.
Поскольку показания вольтметра нагрузочной вилки зависят не только от состояния заряда, но и от номинальной ёмкости аккумулятора в конструкции вилки имеется два сопротивления, позволяющих получить три варианта нагрузки аккумулятора. Эта особенность конструкции повышает универсальность нагрузочной вилки и дает возможность получить более точные данные о состоянии аккумулятора при его проверке. Правила пользования вилкой. При работе с вилкой следует соблюдать следующие правила: — Проверка аккумуляторной батареи производится при закрытых пробках. Это необходимо во избежание вспышки и взрыва выделяющегося газа. — Каждый элемент аккумуляторной батареи проверяется отдельно. — Острия контактных ножек необходимо плотно прижимать к выводным штырям или перемычкам аккумулятора, чтобы создать надежный электрический контакт. С этой целью иногда бывает необходимо произвести «царапающее» движение для разрушения пленки окисла на поверхности свинца. — Время выдержки под нагрузкой при проверке каждого элемента составляет б секунд. Не следует допускать отклонения от этого времени. — При проверке аккумуляторной батареи ёмкостью 40—65 амперчасов наворачивается левая клемма (3) при этом включается большое сопротивление (8). Правая клемма должна быть отвернута. — При проверке аккумуляторной батареи ёмкостью 70—100 амперчасов — необходимо завернуть правую клемму (7), включив таким образом меньшее (короткое) сопротивление. Левая клемма должна быть при этом отвернута. — При проверке аккумуляторной батареи ёмкостью 100—135 амперчасов необходимо завернуть и правую и левую клеммы. При этом оба сопротивления включаются параллельно. 1. Ручка; 2. Вольтметр; 3. Клемма левая; 4. Кожух (корпус); 5. Сопротивление 0,010-0,012 Ом; 6. Ножки контактные; 7. Клемма правая; 8. Сопротивление 0,018-0,020 Ом. — Пользуясь нагрувочной вилкой можно также измерить электродвижущую силу аккумулятора. Для этого обе клеммы необходимо отвернуть, тем самым добавочные сопротивления будут отключены и нагрузка на аккумуляторе не создается. Оценка состояния аккумуляторной батареи по результатам проверки ее нагрузочной вилкой. 1. Напряжение каждого элемента батареи в течение б сек. остается неизменным и составляет 1,7—1,8 вольта — батарея исправна и полностью заряжена. 2. Напряжение всех элементов батареи одинаково, остается в течение 5 сек. неизменным и находится в пределах 1,4—1,7 вольта, — батарея требует заряда. IIри втом о степени заряженности батареи можно судить пользуясь таблицей, приведенной выше. 3. Напряжение всех элементов батареи одинаково и находится в пределах 0,4 — 1,4 вольта — батарея неисправна и требует ремонта. 4. Напряжение одного элемента батареи отличается от напряжения других элементов на 0,2 вольта или в течение 5 сек. падает до значения 0,4 —1,4 вольта — батарея нуждается в зарядке или в ремонте. Для удобства пользования, когда нет необходимости в получения точных цифровых данных о величине напряжения элемента аккумулятора, — можно пользоваться цветными зонами шкалы вольтметра. Зоны обозначают: — Зеленая — аккумулятор в хорошем состоянии. — Желтая — аккумулятор требует заряда. — Красная — аккумулятор плохой, требует ремонта. Вернуться назад
Нашли ошибку? Выделив текст, жмем ctr+Enter.
Распечатать |